pdf

БРЕСТ-ЛИТОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Дата создания: 15.06.2023 14:53:51

Дата изменения: 12.09.2024 10:45:28


БРЕСТ-ЛИТОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Карта Брест-Литовской железной дороги. 1940 г.

Брест-Лито́вская желе́зная доро́га

Название в 1939–1951 гг. сети железнодорожных путей, связывавших БССР с Западной Европой, Литовской ССР и Украинской ССР.

Образована после воссоединения Западной Беларуси с БССР постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) от 30 сентября 1939 г. Управление Брестско-Литовской железной дороги находилось в г. Барановичи. Обслуживала Барановичскую, Белостокскую (1939–1941), Брестскую, Гродненскую, Молодечненскую (с 1944), Полесскую и Пинскую области.

В годы Великой Отечественной войны во время оккупации Беларуси не действовала. Немецко-фашистские захватчики разграбили и уничтожили имущество железной дороги, в т. ч. подвижной состав (за исключением эвакуированного), разрушили станционные и другие сооружения.

Возобновила работу после освобождения Беларуси.

Включала железнодорожные линии: Высоко-Литовск — Ковель, Брест — Житковичи, Барановичи — Слуцк, Брест — Негорелое, Гродно — Лида — Молодечно, Андреевичи — Барановичи, Стасилай — Барановичи — Лунинец и др. Общая протяжённость основных линий составляла 1 145 км, узкоколейных линий — 600 км (1950).

Печатный орган — газета «Сталинский маршрут» (издавалась в 1940–1941 и 1944–1951).

Начальники железной дороги: И. В. Бурыкин (1939–1941), после освобождения Беларуси — Г. И. Перцев (1944–1947), М. С. Ерогов (1947–1949), В. М. Беляев (июнь — август 1949), М. И. Скалин (1949–1951).

Приказом Министерства путей сообщения СССР от 28 июля 1951 г. объединена с Минским отделением Западной железной дороги в Минскую железную дорогу, присоединённую в 1953 г. к Белорусской железной дороге.