ЗАПАДНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, название в 1936–1953 гг. сети железнодорожных линий, связывавших БССР с Московской, Смоленской, Калининской и Брянской областями РСФСР
pdf

ЗАПАДНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Дата создания: 17.08.2023 12:01:02

Дата изменения: 12.09.2024 10:51:35


За́падная желе́зая доро́га

Название в 1936–1953 гг. сети железнодорожных линий, образованной в мае 1936 г. после реорганизации Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги.

Управление Западной железной дороги находилось в г. Смоленск.

Обслуживала Витебскую, Минскую и Полоцкую (с 1944) области БССР, Московскую, Смоленскую, Калининскую и Брянскую области РСФСР.

В годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории Беларуси не действовала (частично продолжала действовать в советском тылу). Немецко-фашистские захватчики разграбили и уничтожили имущество железной дороги, разрушили станционные и другие сооружения.

Возобновила работу в полном объёме после освобождения Беларуси.

Включала железнодорожные линии: Москва — Негорелое, Жуковка — Смоленск — Витебск — Бигосово, Орша — Невель, Орша — Лепель и др. Общая длина линий 2 556,5 км (1951).

Печатный орган — газета «Большевистский путь».

Начальник железной дороги: И. В. Ковалёв (1937–1939), В. П. Егоров (январь—декабрь 1944).

В 1951 г. Минское отделение Западной железной дороги объединено с Брест-Литовской железной дорогой в Минскую железную дорогу.

В 1953 г. Западная железная дорога присоединена к Калининской железной дороге, в 1957 г. Витебское и Оршанское отделения переданы Белорусской железной дороге.